Компания «ПромСтроп»

Производим грузоподъемное оборудование с 2007 г.
- Большой ассортимент на собственном складе
- Бесплатная доставка по городу и до терминала ТК
- Быстро расценим вашу заявку

Корзина

Корзина

Коромысловые грузозахватные устройства

Коромысловые грузозахватные устройства

Коромысловые грузозахватные устройства применяют для транспортирования грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить поворотный вокруг вертикальной или горизонтальной осей несущий элемент — коромысло, воспринимающий массу груза.
Простейшее коромысловое грузозахватное устройство состоит из коромысла, подвешенного на канате или цепи к крюку грузоподъемного механизма. Его грузоподъемность может составлять от нескольких килограммов до 60 т. При выборе коромысел необходимо учитывать, что размер А (см. рис. а) был больше размера D на 10-20 мм. Если отверстие, в которое вставляют коромысло, будет больше плеча А, то коромысло выскочит из отверстия и груз сорвется со стропа. Наименьший диаметр отверстия детали, необходимый для заводки, разворачивания и вытаскивания коромысла рукой, должен быть не менее 120-130 мм. Если отверстие в детали мало или коромысло тяжелое и при заводке может защемить руку, то применяют тросик для разворота коромысла снаружи (см. рис. б).
спрейдеры
Рамное грузозахватное устройство для транспортирования контейнеров (спрейдеры);
а — автоматизированное; б — с управляемым поворотным штырем (конструкции ВНИИПТМАШ); 1  — башмак; 2 — рама; 3 — штырь; 4 — звездочка; 5 — цепная передача; 6 — узел управления; 7 -тяга; 8 — траверса; 9 — поворотные штыри; 10 — кожух; 11  — корзина для электрокабеля; 12 — механизм вращения; 13 — опорно-поворотное устройство; 14 — блочная рама; 15 — грузозахватная рама для контейнеров типа 1А; 16 — механизм поворота штырей; 17 — механизм балансировки канатных блоков

Коромысловые грузозахватные устройства применяют для транспортирования и монтажа тонкостенных плит перекрытий и т. п.
Рамные грузозахватные устройства (спредеры) могут быть универсальными, приспособленными для захвата контейнеров одного или нескольких типоразмеров. В этом случае раму выполняют телескопически раздвижной или с дополнительной навесной рамой. Она оборудована устройством (траверсой, блоками, стропами) для навешивания ее на крюк, а по углам — управляемыми поворотными штырями, вводимыми в верхние отверстия фитингов. Управление поворотом штырей может быть ручным и приводным. Для удобства работы рама снабжена направляющими башмаками, охватывающими контейнер при посадке на него грузозахватного устройства. Рамные грузозахватные устройства могут быть оборудованы также устройствами, обеспечивающими их наклон на угол до 10° при необходимости захвата наклонно стоящего контейнера. Так как контейнеры могут быть загружены неравномерно, центр тяжести их смещается, поэтому в некоторых конструкциях грузозахватных устройств предусмотрена возможность продольного смещения их подвеса к крюку крана до 1,2 м (для контейнеров типа 1А и 1С).
Наиболее ответственными элементами рамного грузозахватного устройства являются штыри. Механизмы их поворота снабжаются контрольными устройствами, предотвращающими подъем контейнера, если какой-либо из них не повернулся и не занял рабочего положения.
Рамные грузозахватные устройства состоят из так называемой блочной рамы прямоугольной формы, в углах которой находятся канатные блоки, сгибаемые канатом. При помощи последнего рама подвешена к козловому контейнерному крану. Для предотвращения перекашивания и раскачивания контейнера в диагональном направлении канатные блоки сблокированы между собой при помощи конических зубчатых передач. Под блочной рамой размещено опорно-поворотное устройство (ОПУ) кранового типа, приводимое во вращение механизмом, состоящим из индивидуального привода (электродвигателя, двухпарного зубчатого редуктора и конической зубчатой передачи). К внутреннему кольцу ОПУ подвешена прямоугольная грузозахватная рама для контейнера типа 1С, несущая по углам поворотные штыри, взаимодействующие с фитингами контейнера. Поворот штыря осуществляется специальными механизмами, расположенными по коротким сторонам грузозахватной рамы и выполненными в виде пары винт-гайка, где винт непосредственно связан с валом приводного механизма, а гайка перемещается и воздействует на продольно подвижный в направляющих стержень, поворачивающий кривошипы стержней (штырей).
Управление электродвигателями приводов ОПУ и штырей осуществляют из кабины крана через гибкий кабель, уложенный в спиральный желоб, укрепленный на боковой поверхности решетчатой конструкции, так называемой корзинки, размещенной в центре устройства. Винтовая передача является изнашиваемым узлом этой системы, ввиду вращения винта с большой частотой. Для увеличения срока службы этого узла можно винт заменить гидротолкателем с индивидуальной насосной установкой. Такая конструкция разработана в системе МПС.