Стропы полотенчатые

Полотенчатые стропы

Полотенчатый строп относят к кольцевым конструкциям. Он представляет собой несколько замкнутых витков, выполненных из целого куска стального каната и уложенных паралелельно на захватные органы. Концы каната полотенчатого стропа закрепляют между собой винтовыми зажимами. Витки каната в стропе следует размещать только в один слой. Число ветвей и необходимый диаметр каната определяют в каждом случае расчетным путем в зависимости от массы поднимаемого груза и конфигурации захватных органов на грузоподъемной машине и перемещаемом грузе.


Полотенчатый строп

В качестве грузозахватных органов, как правило, применяют инвентарные кованые или штампованные крюки, а также разъемные кольца и карабины. Эти грузозахватные органы имеют захватные поверхности двойной кривизны (типа седловины), на которую укладывают многоветвевой канатный строп.
Большое число витков стального каната невозможно разместить на такой седловине в один слой, а многослойная укладка ведет к взаимному защемлению витков каната и их неравномерному нагружению, поэтому запрещена. В то же время несколько витков каната большого диаметра удается расположить на криволинейной поверхности достаточно
равномерно, поэтому в случае необходимости применения полотенчатого стропа следует отдавать предпочтение более толстому канату.
Следует учитывать, что полотенчатый строп имеет следующие недостатки:
люба» его конструкция — неинвентарная и каждый раз изготавливается заново бригадой стропальщиков или монтажников непосредственно перед подъемом;
минимальное число витков каната требует использования канатов большего диаметра, что приводит к повышению жесткости при изгибе и затрудняет эксплуатацию стропов;
изменение угла наклона грузозахватных органов при подъеме груза приводит к неравномерности ( — 30%) нагружения ветвей стропа.
Эти недостатки ограничивают применение полотенчатых стропов. Их используют в основном для поднятия грузов, не снабженых специальными органами, в «обхват».